Очень часто у детей начальных классов проявляются нарушения письменной речи, которые называются общим термином дисграфия. Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем принимают участие различные анализаторы: речеслуховой, речедвигательный, зрительный, общедвигательный. Между ними в процессе письма устанавливается тесная связь.
Письмо тесно связано с процессом устной речи. Процесс письма взрослого человека является автоматизированным и отличается от характера письма ребенка. Процесс письма в норме осуществляется на основе достаточного уровня сформированности определенных речевых и неречевых функций: слуховой, дифференциации звуков, правильного их произношения. Языкового анализа и синтеза, сформированности лексики и грамматики в речи, зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений.
Несформированность какой-либо из указанных функций может вызвать нарушение процесса овладения письмом у детей, то есть дисграфию. Предлагаемые упражнения и игры помогут Вам в профилактике дисграфии у детей.
http://graal-nsk.ucoz.ru/load/knigi_ot_logopeda/uprazhnenija_dlja_preduprezhdenija_narushenij_pismennoj_rechi_u_detej/5-1-0-46
ПОЧЕМУ У РЕБЕНКА РЕЧЬ ФОРМИРУЕТСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ?
Признаки благополучного развития речи у ребенка
- Физическое развитие ребенка соответствует возрасту.
- У ребенка нет никаких неврологических заболеваний.
- Ребенок активно общается со знакомыми и родными и стесняется разговаривать с незнакомыми людьми.
- Ребенок охотно повторяет за вами все, что слышит.
- Ребенок активно решает свои проблемы с помощью речи.
- Ребенок вслушивается в свою речь и старается исправить свои ошибки сам.
Признаки неблагополучного развития речи у ребенка
- Ребенок развивается с задержкой.
- Ребенок перенес тяжелые заболевания.
- У ребенка есть неврологические заболевания.
- Ребенок неохотно повторяет за вами слова и предложения, которые он слышит.
- Когда ребенок слышит просьбу "Повтори" или "Скажи это еще раз", он молчит, стиснув зубы, или уходит, как будто вас не слышал.
- Он предпочитает решать свои проблемы самостоятельно, не обращаясь к вам за помощью ("самостоятельный" ребенок).
- Ребенок одинаково активно общается со знакомыми и незнакомыми людьми.
- Ребенку безразлично, понимает ли его кто-то. Он говорит на одному ему понятном языке. На замечания "Скажи еще раз лучше" не реагирует.
- Речь ребенка значительно отстает от уровня развития речи его сверстников.
Если вы обнаружили хотя бы один признак неблагополучного развития речи ребенка, значит вашему ребенку необходима помощь! http://graal-nsk.ucoz.ru/load/esli_u_rebjonka_problemy_s_rechju/1-1-0-85
РАЗВИТИЕ РУЧНОЙ ЛОВКОСТИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ В ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЯХ С МЯЧАМИ
У большинства детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением речи наблюдается недостаточный уровень сформированности не только речевой (артикуляционной) и мимической моторики, но также общей (крупной) моторики и тонких движений кистей и пальцев рук.
Несовершенство тонкой (мелкой) ручной моторики проявляется в недостаточной координации кистей и пальцев рук, в отсутствии или плохой сформированности навыков самообслуживания (застегивание и расстегивание, зашнуровывание и расшнуровывание, завязывание и развязывание, умывание, пользование столовыми приборами и т.д.).
Отставание в развитии тонкой моторики рук у дошкольников препятствует овладению ими навыками самообслуживания, затрудняет манипуляции различными мелкими предметами, сдерживает развитие некоторых видов игровой деятельности. У младших школьников, кроме того, несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков, а в дальнейшем может стать серьезным препятствием и в овладении желаемой профессией.
Все это обусловливает необходимость специальной целенаправленной работы по коррекции и развитию тонких координационных движений рук и ручной ловкости в целом у данной категории детей.
http://graal-nsk.ucoz.ru/load/razvitie_ruchnoj_lovkosti_u_detej_s_narusheniem_rechi_v_igrovykh_uprazhnenijakh_s_mjachami/1-1-0-86