Центр психологического консультирования и детского развития "Грааль"

Меню сайта
Объявления
Материалов за текущий период нет.
Наши новости
[01.01.2018][На правах рекламы]
Проекты 2017-2018 учебного года
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Уважаемые родители!

Предлагаемая нами информация поможет Вам в предупреждении нарушений письменной речи у детей.

Очень часто у детей начальных классов проявляются нарушения письменной речи, которые называются общим термином дисграфия. Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем принимают участие различные анализаторы: речеслуховой, речедвигательный, зрительный, общедвигательный. Между ними в процессе письма устанавливается тесная связь.

Письмо тесно связано с процессом устной речи. Процесс письма взрослого человека является автоматизированным и отличается от характера письма ребенка. Процесс письма в норме осуществляется на основе достаточного уровня сформированности определенных речевых и неречевых функций: слуховой, дифференциации звуков, правильного их произношения. Языкового анализа и синтеза, сформированности лексики и грамматики в речи, зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений.

Несформированность какой-либо из указанных функций может вызвать нарушение процесса овладения письмом у детей, то есть дисграфию. Предлагаемые упражнения и игры помогут Вам в профилактике дисграфии у детей.
http://graal-nsk.ucoz.ru/load/knigi_ot_logopeda/uprazhnenija_dlja_preduprezhdenija_narushenij_pismennoj_rechi_u_detej/5-1-0-46

ПОЧЕМУ У РЕБЕНКА РЕЧЬ ФОРМИРУЕТСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ?

Признаки благополучного развития речи у ребенка

  • Физическое развитие ребенка соответствует возрасту.
  • У ребенка нет никаких неврологических заболеваний.
  • Ребенок активно общается со знакомыми и родными и стесняется разговаривать с незнакомыми людьми.
  • Ребенок охотно повторяет за вами все, что слышит.
  • Ребенок активно решает свои проблемы с помощью речи.
  • Ребенок вслушивается в свою речь и старается исправить свои ошибки сам.

Признаки неблагополучного развития речи у ребенка

  • Ребенок развивается с задержкой.
  • Ребенок перенес тяжелые заболевания.
  • У ребенка есть неврологические заболевания.
  • Ребенок неохотно повторяет за вами слова и предложения, которые он слышит.
  • Когда ребенок слышит просьбу "Повтори" или "Скажи это еще раз", он молчит, стиснув зубы, или уходит, как будто вас не слышал.
  • Он предпочитает решать свои проблемы самостоятельно, не обращаясь к вам за помощью ("самостоятельный" ребенок).
  • Ребенок одинаково активно общается со знакомыми и незнакомыми людьми.
  • Ребенку безразлично, понимает ли его кто-то. Он говорит на одному ему понятном языке. На замечания "Скажи еще раз лучше" не реагирует.
  • Речь ребенка значительно отстает от уровня развития речи его сверстников.

Если вы обнаружили хотя бы один признак неблагополучного развития речи ребенка, значит вашему ребенку необходима помощь! http://graal-nsk.ucoz.ru/load/esli_u_rebjonka_problemy_s_rechju/1-1-0-85

РАЗВИТИЕ РУЧНОЙ ЛОВКОСТИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ В ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЯХ С МЯЧАМИ

У большинства детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением речи наблюдается недостаточный уровень сформированности не только речевой (артикуляционной) и мимической моторики, но также общей (крупной) моторики и тонких движений кистей и пальцев рук.

Несовершенство тонкой (мелкой) ручной моторики проявляется в недостаточной координации кистей и пальцев рук, в отсутствии или плохой сформированности навыков самообслуживания (застегивание и расстегивание, зашнуровывание и расшнуровывание, завязывание и развязывание, умывание, пользование  столовыми приборами и т.д.).

Отставание в развитии тонкой моторики рук у дошкольников препятствует овладению ими навыками самообслуживания, затрудняет манипуляции различными мелкими предметами, сдерживает развитие некоторых видов игровой деятельности. У младших школьников, кроме того, несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков, а в дальнейшем может стать серьезным препятствием и в овладении желаемой профессией.

Все это обусловливает необходимость специальной целенаправленной работы по коррекции и развитию тонких координационных движений рук и ручной ловкости в целом у данной категории детей.

http://graal-nsk.ucoz.ru/load/razvitie_ruchnoj_lovkosti_u_detej_s_narusheniem_rechi_v_igrovykh_uprazhnenijakh_s_mjachami/1-1-0-86

 

 
 
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Наш опрос
Вам приходилось обращаться к психологу?
Всего ответов: 334
Информер праздники сегодня

Copyright MyCorp © 2018