Научитесь, безусловно, принимать ребёнка. Ребенок
должен чувствовать, что он нужен, без условий, без просьб «только если ты
сделаешь, то…»
Эмоциональное питание для психологического развития
детско-родительских отношений – это вера в друг друга, любовь, умение понимать.
Научитесь выражать недовольство действиями ребёнка. Выражать
недовольство действием, а не самим ребенком.
Если у ребенка возникли чувства, даже не
позволительные, у него есть основания для этого, в силу своего малого
жизненного опыта.
Систематическое недовольство родителей – это неприятие
ребенка, что в свою очередь формирует детское недоверие к миру, к авторитету
взрослого.
Необходима дисциплина после установления добрых
отношений как залог гармоничного развития, не смотря на возникающие конфликты.
Необходимо воспитывать и развивать в детях
ответственность:
Не навязывать свое мнение, не предлагать пути решения.
Ошибки полезно знать, но не обязательно на них
указывать.
Акцент делать на значимом, актуальном.
Ведущая директива: с тобой все в порядке, ты справишься!
Вырабатывать в ребёнке механизм самостоятельного принятия
решений и решения ситуаций.
Своевременная помощь /вместе/ в трудных ситуациях
помогают ребенку перейти в зону ближайшего развития.
Чего не любит ребенок, но надо делать – делаем вместе.
По мере освоения дела, постепенно передайте его
ребенку.
Не надо так любить своих детей, чтобы уберегать их от
трудностей. Главная задача воспитания: научить детей жить без нас!
Что делать?
Активно слушать и дитя, и
себя; быть активным к детской проблеме.
Слышать потребности и
проблемы ребёнка.
Безусловно, принимать
ребенка.
Мудрый родитель наблюдает,
много знает, помогает ребёнку.
Помните: нереализованная
потребность и нерешенная проблема всегда компенсируются за счет другого и
нарушают развитие ребенка или подростка, в общем.
Развивайте в себе способность
понимать истинные мотивы поведения ребёнка. Помните у Вас преимущества:
жизненный опыт, знания, умения, навыки. Ребёнок же учится жить, так помогите
ему узнавать мир взрослых с интересом, доступно, без нравоучений. Оберегая от
трудностей своего ребёнка, вы лишаете его опыта.
Старайтесь осознавать мотивы
своих поступков: почему Вы грубы с ребенком, зачем делаете замечание, почему
сегодня Вы не уделяете ему внимание. Чем чаще Вы задаете себе вопросы: почему и
зачем вам это надо? И искренне отвечаете
на них, Вы поймете основы взаимоотношений с ребенком.
Любому поведению малыша постарайтесь найти объяснение
и дать на все его вопросы ответы, как бы трудны они не были. Отвечайте так,
будто это ваш вопрос и вы ищите на него ответ. Объясняйте понятно, а не затем
что бы ребенок отстал, а затем чтобы он понял.
На любой вопрос дайте ответ, а если вы не готовы отвечать сейчас – не
знаете, дайте «сигнал» и ответьте завтра. В ходе объяснения давайте ребенку
возможность самому прийти к выводам.
Смотрите в глаза, дайте пример
противоположного поступка, объясните, почему ребенок не прав или прав.
Направления, в которых идёт развитие ребёнка от рождения
до полного становления личности:
Развитие интеллекта
Развитие эмоциональной сферы
Развитие устойчивости к стрессорам
Развитие уверенности к себе и самопринятия
Развитие позитивного отношения к миру и принятие
других
Развитие самостоятельности и автономности
Развитие самоактуализации, мотивации учения по
принципу «Я хочу это узнать»
Что нужно преодолеть родителям,
чтобы создать благоприятную семейную атмосферу.
Недостатки собственного характера и поведения, которые
вы бы не хотели увидеть у своего ребенка.
Повышенный интерес к себе, своей работе, своей внешности.
Нежелание и неумение ради своего ребенка пойти на
жертвы, связанные с затратами сил, времени и денег.
Эмоциональное безразличие, неумение видеть, слышать
чувствовать радость и огорчение ребенка.
Чрезмерную опеку, требовательность, контроль и диктат,
которые превратились в вашей семье в стереотип поведения.
Конфликтные, недружелюбные, непримиримые
взаимоотношения со своим супругом.
Свою повышенную чувствительность к стрессам и
отсутствие психологической защиты от
негативных влияний.
Какие
качества нужны родителям, чтобы ребенок не заболел неврозом.
Готовность к переменам.
Способность ради здоровья и счастья малыша идти на
уступки, а иногда и на жертвы.
Умение превратиться в маленького ребенка и посмотреть
на себя - родителя глазами малыша.
Доброта и искреннее стремление понять своего ребенка.
Последовательность и терпение.
Способность превращаться на время в мальчишку или девчонку,
чтобы поиграть, пошалить, пошептаться со своим ребенком.
Умение контролировать себя, свои поступки и чувства.
Желание проанализировать и оценить свою семейную
ситуацию и мамину роль в ней.
Согласовать воспитательную тактику между взрослыми
членами семьи.