Пояснительная записка к образовательному комплексу
В настоящее время любому любящему и мудрому родителю хочется, чтобы ребёнок развивался благополучно, полученные знания формировали интеллект и готовность освоить в будущем любую учебную программу. Школы раннего развития всегда предложат интересные программы обучения.
Мы предлагаем не только интересный по содержанию обучающий комплекс, но и принципиально иной подход к развитию детей от 10 месяцев до 15 лет- НАУЧНО- ВАРИАТИВНЫЙ, с учётом ФГОСТ ДО (государственных стандартов дошкольного образования).
В ОСНОВЕ КОМПЛЕКСА:
- научно обоснованные принципы развития детей разного возраста;
- природа формирования личности ребёнка, с учётом актуальных зон его развития, психического опыта и знаний полученных ранее;
- своевременная помощь родителям в области воспитания, оздоровления, обучения детей разного возраста;
- интегрированный и системный подход всех специалистов Центра: педагогов, психологов, логопеда, семейного психоаналитика, невролога при активном сотрудничестве родителей;
- становление Родителя как грамотного, уверенного и любящего наставника в формировании личности ребёнка.
Для знакомства и понимания актуальности данного подхода давайте заглянем в природу развития детей. Проанализируем процесс развития психики и формирования познавательной деятельности ребёнка, начиная с раннего детства. Научные открытия, исследования механизмов интеллектуального развития и формирования психики (души) ребёнка, а также систематические педагогические наблюдения и полученные экспериментальные данные помогут нам понять сущность подхода к развитию и обучению детей в нашем Центре.
Итак начнём…. Ребёнок еще в раннем возрасте способен на многие душевные проявления (оживление, узнавание, удовлетворение от комфортного ухода и ласки взрослых), но далеко не на все и не полном объёме, поэтому период его становления называется детством, то есть неразумием, невинностью, наивностью. Период детства- это период необходимого, неизбежного внимания к развитию собственного ребёнка со стороны Родителя, грамотного подхода к его воспитанию, проявлению мудрой любви и разумности в коррекции проблем.
С 6 месяцев до 7 лет наступает период постепенного, методического раскрытия разных сторон чувств, ума и воли ребёнка. Тихая, без суеты, скромная детальная работа взрослых поможет объединению всех процессов чувств, мысли и воли в цельную единую человеческую личность.
Отличительной чертой детских чувств является их неустойчивость и слабость. Эмоции не подчиняются влиянию воли, так как она ещё слаба, как и мысль. Слабость детских чувств выражается в том, что дети скоро забывают пережитое и переходят легко из одного настроение в другое. Самые ранние естественные чувства : страх (к примеру: испуг при появлении непонятного объекта), гнев (плач, если не удовлетворены физические потребности), ревность (удовлетворение или неудовлетворение от ласки взрослого). С 6 месяцев до 3 лет возрождаются и укрепляются эстетические, интеллектуальные и нравственные чувства. Ребёнок, у которого удовлетворены все потребности и интересы развивается правильно, спокойный, радостный, он легко осваивает новые знания о мире, беспрепятственно социализируется. Это состояние датский философ, профессор -теолог Гэффдинг назвал «чувством жизни». Эстетическое чувство развивается из инстинктов, способствующих сохранению индивидуума.
К 1 году ребёнок способен уже наслаждаться яркими красками, приятной одеждой, яркими игрушками, необычными предметам. Он с удовольствием наблюдает за движением предметов. Наиболее всего эстетическое чувство проявляется в отношении звуков и музыки. Крик -пугает малыша, монотонное пение убаюкивает, а ласковый голос – успокаивает. Элементарные звуковые модели ребёнок начинает усваивать с 6-8 месяцев. К году развиваются вкусовые восприятия, обоняние, осязание. Уже к 8- 10 месяцам ребёнок становится пытливым, любознательным, ищет новые территории, исследует предметы, осваивает новые движения. Это стремление сопровождается сладким, захватывающим чувством интереса и новизны впечатлений. В период от 1 года до 2 лет формируется чувство благоговения, так учёные педагоги и психологи назвали период формирования психического отделения ребёнка от мамы. Становление самостоятельности происходит под воздействием боязни, когда мамы нет рядом, от удовольствия, полученного в результате самостоятельной деятельности, одобренной другим взрослым (няней, воспитателем, педагогом), а также от симпатии к деятельности, другим детям, игрушкам. Формирование чувства благоговения, Карлейль, британский писатель, историк, философ, назвал самым важным и основной в становлении нравственного воспитания. Если это чувство грамотно формировать в период до 2 лет, то у родителя возникает серьёзное и возвышенное отношение к ребёнку, чуждое сентиментальности и дешёвых ласк, но полное долга и мудрости. В детях же в свою очередь очень рано обнаруживаются проницательность, терпение, самостоятельность, ответственность. Проповеди и нравоучения в более старшем возрасте, к примеру, в 4 года приводят к холодному, без рассудочному развитию чувств. С 3 до 5 лет все чувства укрепляются и получают особую печать, формируя становление характера и воли ребёнка.
Формирование ума в раннем детстве также носят отрывочный характер и заполнены пробелами, зависящими от недостаточности опыта. О подобном психологическом факте, который наблюдается и у взрослых, выразился французский врач психиатр, профессор Шарко : « Видел, да не заметил». Психолог Стэндли Пэлл доказал, что у детей это явление выражено в гораздо большей степени. Усваивать и осознанно замечать то, что было несколько раз перед глазами, ребёнок может только с помощью грамотных простроенных педагогических и психологических подходах. Произвольность внимания и понимания затрудняется в силу определённых нарушений (гиперактивности, гипоксии, нарушений стилей воспитания, задержки речевого и психического развития и др.) С 2,5 лет до похода в школу ребёнок увеличивает свой психологический опыт, учиться эмоционально реагировать. В этот период ребёнку предстоит продолжительный и сложный труд в усвоении многих моделей знаний. Нельзя в это период ограничиваться только выученными буквами и умением считать.
Впечатления, получаемые через внешние органы чувств (слух, зрение, ощущения), имеют чрезвычайно важное значение, для умственного развития ребёнка. Наблюдения, произведённые по правилам экспериментальной психологии показали, что впечатления, полученные через ухо, глаз, руки, не только сами по себе дают непосредственный материал для души, но и производят побочное благотворное влияние на мозговые центры, возбуждая и усиливая восприимчивость и осознание восприятия. Не новость, что ребёнок любит ласковый голос мамы, с приятной на ощупь игрушкой не расстаётся даже в кровати, а необычно красочный предмет вызовет трепет, даже если взрослый ограничит внимание ребёнка.
Итак, как мы видим, уже в нежном возрасте ребёнок получает разносторонние впечатления, практические исследования формируют мысль, а грамотные стили воспитания и взаимоотношения со значимыми взрослыми, превращают развитие ребёнка в целостность. Гэффдинг сравнивает формирование сознания ребёнка в период дошкольного детства с лучами, которые сближаются, а их пучки становятся плотнее, и наконец, ярко загорается солнце сознания. Личными усилиями и напряжениями ребёнок поднимается ещё выше: у него возникает самосознание.
«В каждом ребёнке светит солнце, только во время его надо зажечь».
Как же на практике реализуются научные знания о развития детства?
Приглашаем на наши занятия, где игры и забавы получают смысл серьёзной деятельности. Богатая методическая база, разносторонний стимульный материал, разнообразие игрушек помогают получить богатые впечатления и усвоить учебный материал любой сложности. Предметные направления: математические основы, развитие грамотности речи, скорочтение, творческое направление, культурология и история, научные опыты, занятия с логопедом и другое раскроют мир с разных сторон, закрепят полученные знания о мире создадут ресурс к пониманию новых явлений.
Высокий профессионализм дипломированных и сертифицированных специалистов процесс обучения и развития сделают увлекательным, потенциально полезным, а полученные результаты укрепят уверенность родителей в правильности выбора и создадут пространство для дальнейшего становления личности ребёнка.
Рады видеть Вас на наших занятиях!