Дефицит активного внимания:
1. Непоследователен, ему трудно долго удерживать
внимание.
2. Не слушает, когда к нему обращаются.
3. С большим энтузиазмом берется за задание, но так и
не заканчивает его.
4. Испытывает трудности в организации.
5. Часто теряет вещи.
6. Избегает скучных и требующих умственных усилий
заданий.
7. Часто бывает забывчив.
Двигательная расторможенность
1. Постоянно ерзает.
2. Проявляет признаки беспокойства (барабанит
пальцами, двигается в кресле, бегает, забирается куда-либо).
3. Спит намного меньше, чем другие дети, даже во
младенчестве.
4. Очень говорлив.
Импульсивность:
1. Начинает отвечать, не дослушав вопроса.
2. Не способен дождаться своей очереди, часто
вмешивается, прерывает.
3. Плохо сосредоточивает внимание.
4. Не может дожидаться вознаграждения (если между
действием и вознаграждением есть пауза).
5. Не может контролировать и регулировать свои
действия. Поведение слабо управляемо правилами.
6. При выполнении заданий ведет себя по-разному и
показывает очень разные результаты. (На некоторых занятиях ребенок спокоен, на
других – нет, на одних уроках он успешен, на других – нет).
Если в возрасте до 7 лет
проявляются хотя бы шесть из перечисленных признаков, педагог может
предположить (но не поставить диагноз!), что ребенок, за которым он наблюдает, гиперактивен.
|