Массаж
как эффективный метод терапии применяют на всех этапах реабилитации.
Стимулирующее воздействие массажных щёток изменяет функциональное состояние
коры головного мозга, усиливает её регулирующую и координирующую функции.
Противопоказания
к массажу ладоней, самомассажу лица и шеи:
- грибковые и гнойничковые заболевания
кожи и слизистых;
-
фурункулёз.
При
этих заболеваниях нельзя давать в руки детям и то, что может переносить
инфекцию:
щётки, мячи, грецкие орехи, эспандеры, верёвка с узлами.
Упражнение 1
Берём
2 массажные щётки и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях
ладонями вверх), делая по одному движению на каждый ударный слог (рис. 1):
Гладь
мои ладошки, ёж! Ты колючий, ну и что ж!
Потом
взрослый держит щётки «щетиной» вверх, а ребёнок гладит их ладошками со
словами (рис. 2):
Я
хочу тебя погладить, Я хочу с тобой поладить.
Педагогам:
можно брать подгруппу детей до 8 человек и рассаживать их вокруг себя так,
чтобы взрослый мог дотянуться до всех. Каждому ребёнку — по движению на каждый
ударный слог стиха.
По движению на каждый ударный слог стиха...
Продолжение книги с картинками и пояснениями можно скачать файлом. Приятного и полезного чтения!
|