Материнская любовь- многогранная часть женщины. Не похожи дети, не похожи и мамы. « Я помогаю своей дочке: умываю, одеваю, игрушки за ней прибираю. Она же ещё маленькая, чего всего 4 года скоро будет. А вот недавно узнала, что в садике она всё делает сама, не понимаю, почему дома – она неумеха, а в садике всё в порядке.
Казалось бы материнский подвиг- всё успеть сделать, всему научить. Так же как курочка – наседка: неподвижно сидит на яйцах без еды, отдаёт своё тепло, а после научит всему .
Что делать при симбиозе ( маме- наседке):
- Передавать ответственность ребёнку . Он обязан сам принимать решения. Научиться делать выбор.
- Дать право на ошибки : разбросал игрушки, теперь не можем найти нужную; бросил вещи, теперь в мятых придётся идти…
- Учитывая индивидуальность и способности ребёнка не загружать его ( рисовать, петь, в спорт … )- как правило это не реализованная мама.
- Отдавая решение мелочей и организуя деятельность ребёнка , « создавая» проблемы – мама научает дитя справляться с трудностями.
- Раннее вовлечение в совместную трудовую деятельность – приводит к успешности в профессии.
- Сделайте путевой лист ( что малыш делает сам, а что вместе с мамой, стимулируйте ребёнка в самостоятельной деятельности )
- Найдите на все случаи жизни слова поддержки, внушайте ребёнку веру в себя, говорите о любви и доверии к ребёнку.
- Найдите себе хобби, займитесь любимым делом.
Что делать , чтобы не превратиться в маму-кукушку:
- Не перекладывайте заботы на других ( няню, бабушку)
- Организуйте свою жизнь так, чтобы никто не пострадал ( ни муж, ни бабушка, ни дитя )
- Структурируйте своё время, используя технику распределения времени, планируйте дела, научитесь контролировать себя.
- Примите ребёнка как дар судьбы. Наблюдайте за ним и вовремя помогайте, а любую свободную минутку растворитесь в ребёнке. Научитесь замечать в ребёнке все изменения и во время реагируйте на детские проблемы.
- Не забывайте говорить о любви, о позитивном прошлом, планируйте и выполняйте вместе с ребёнком какие – либо дела.
- Вовлекайте с умом своих родных ( мужа, бабушку…)
- Не переносите автоматически ошибки поколений ( проанализируйте своё детство, чтобы не наступить на грабли в воспитании собственного дитя)
- Будьте максимально информированные о стилях воспитания, индивидуальности ребёнка, его слабых и сильных сторонах характера, помогите и контролируйте сопровождающих воспитание взрослых.
Каков результат жесткого маминого контроля ?
- Полное послушание и постоянный контроль с отсутствием свободы ребёнка парализует его в деятельности ( в незнакомой, новой деятельности испытывает страх, не знает как принять решение, плохая адаптация, нарушаются взаимоотношения со сверстниками, появляются страхи, конфликты как межличностные, так и внутриличностные ) Позже приводит к алкоголизму, наркомании или другой зависимости, одиночеству, суициду .
- В ребенке формируется два человека : один для маминого контроля, другой для себя. Появляются ложь, воровство, бродяжничество, приспособленчество.
- Мама вступает с ребёнком в борьбу за власть и результатом такой борьбы являются: подавление индивидуальности ребёнка, невроз, разочарования, позор, неполноценность…
- Семь главных « не» для мамы: не приказывать, не ругать, не высмеивать, не пугать, не стыдить, не выслеживать, не запрещать общение.
К чему приводит роль бабы Яги:
- Появляются детские страхи
- Невроз ребёнка – типичное состояние психики.
- Ослабленная нервная система или «пофигизм».
- Отсутствие маминой любви приводит к личностным разочарованиям, деструктивному поведению, асоциальной позиции.
- Ребёнок подвергается не реальным требованиям, не оправдывает ожидания, подвергается не оправданным переживаниям.
- 6. Стиль такого поведения- это чистое отражение маминых личностных проблем.
|