Во-первых, ребенок должен чувствовать,
что тест – такая же игра, как и все остальные, а для этого нужно выбрать
удобный момент. Может быть, стоит дождаться, чтобы он сам попросил рассказать
сказку, особенно если это принято в вашей семье.
Во-вторых, никогда не нужно
комментировать его ответы и торопиться, говоря: «Слушай теперь другую сказку».
Если ребенок проявляет тревогу или излишнюю возбудимость, слушая сказку,
прервитесь и попытайтесь рассказать ее в другой раз. Если ребенок прерывает
рассказ и предлагает неожиданное окончание, отвечает торопливо, понизив голос,
с признаками явного волнения (покраснение или бледность, потливость, небольшие
тики), если он отказывается отвечать на вопрос – все это признаки
патологической реакции на тест. В таком случае не мешало бы обратиться к
детскому психологу.
Содержание теста - в прикреплённом файле.